Для повышения технико-экономических показателей работы оборудования, а также улучшения системы безопасности работы приборов выполняется диспетчеризация узла учета тепловой энергии. Она дает возможность исключить ручные методы фиксации данных, что повышает надежность и обеспечивает оперативность контроля сетей централизованного отопления.
Диспетчерские системы управления и контроля имеют децентрализованную архитектуру. Их основными элементами являются центральный, районный и местный диспетчерские пункты, системы локальной автоматики и автоматизированные рабочие места. Данные элементы позволяют выполнять постоянный специализированный контроль в случаях, когда присутствие человека невыгодно с экономической точки зрения или же по другим причинам.
Главной задачей процесса диспетчеризации является удаленное считывание информации со счетчиков тепла. Это выполняется с использованием кабельного соединения или беспроводной GPRS связи, что дает значимые преимущества:
При этом упрощается ведение расчетов за расход тепловой энергии, появляется возможность анализа работы тепловых пунктов и своевременного решения возникших проблем. Точная информация о параметрах системы теплоснабжения поможет решить спорные вопросы, возникшие у поставщика или потребителя энергии. Таким образом, абонент сможет защитить себя от необоснованных обвинений.
Выполнение этих работ возможно в условиях жилого сектора, административных зданий, бизнес - центров или промышленных объектов.
Зависит от типа тепловычислителя и может составлять от 15 до 25 тысяч руб. В сумму входит стоимость оборудования. Высокая окупаемость систем диспетчеризации за счет сокращения издержек на оплату тепловой энергии позволит вернуть потраченные деньги не более чем за 2 года.